Детский психолог в Чите - записаться на консультацию, отзывы, цены
Адрес:
г. Чита,
ул. Кастринская, 51
Телефон:
наркология
психотерапия
Режим работы:
Круглосуточно
с 9-00 до 21-00 — прием врачей
Лечение алкоголизма в Чите,
вывод из запоя, кодирование

Детская психология

Консультация детского психолога

Какие проблемы решает детский психолог?

Детский психолог не занимается лечением психических заболеваний, но решает проблемы, возникающие во время общения и обучения ребенка в разные возрастные периоды.

Основные направления в работе детского психолога:

  • Восстановление отношений между ребенком и родителями, другими родственниками, сверстниками и педагогами;
  • Оценка готовности к школьному обучению (6-7 лет).
  • Проведение индивидуальных и групповых занятий в рамках решения психологических проблем;
  • Профориентация старшеклассников;
  • Помощь в адаптации ребенка к новому дошкольному или школьному учреждению, сверстникам;
  • Решение проблемы детских страхов
  • Повышение уверенности ребенка в себе и своих способностях
  • Резкие перемены в поведении ребенка (особенно появление ярких признаков агрессивности, депрессии, страхов и тревоги), не имеющие под собой очевидных причин. За такими переменами может стоять психологическая травма, о которой ребенок не может впрямую рассказать родителям. Распознать ее поможет специальная психологическая диагностика. И.т.д.

Методы, используемые в работе

1. Наблюдение. В процессе наблюдения психолог целенаправленно прослеживает поведение детей и строго фиксирует увиденное. Успешность этого метода напрямую связана с тем, насколько четко сформулирована его цель, а так же цель родительского запроса. Метод наблюдения незаменим для первоначального накопления фактов.

  • Сплошные наблюдения охватывают одновременно многие стороны поведения ребенка и ведутся в течение длительного времени. Сплошные наблюдения всегда бывают более или менее избирательными: фиксируется только то, что представляется психологу важным, значимым, особенно то, в чем психолог видит проявление у ребенка новых качеств и возможностей.
  • Выборочные наблюдения отличаются от сплошных тем, что в них фиксируется либо какая-то одна сторона поведения ребенка, либо его поведение в какие-то определенные отрезки времени (например, только во время игры)

2. Эксперимент. На помощь наблюдению приходит другой, более активный метод, позволяющий психологу вызывать интересующие его проявления детской психики. Это психологический эксперимент. В эксперименте исследователь намеренно создает и видоизменяет условия, в которых протекает деятельность ребенка, ставит перед ним определенные задачи и по тому, как эти задачи решаются, судит о психологических особенностях ребенка.

Кроме основных методов исследования — наблюдения и эксперимента,— в детской психологии применяются вспомогательные методы. Вспомогательными их называют потому, что они либо применяются в дополнение к наблюдению и эксперименту, либо пригодны только для изучения каких-либо частных сторон детского развития, либо, наконец, важны только для разрешения отдельных вопросов. К вспомогательным методам относятся изучение результатов деятельности детей, опрос (беседа), метод тестов и социометрический метод.

3. Изучение результатов деятельности. Продукты деятельности детей — это их рисунки, лепка, аппликации, конструкции, поделки, сочиненные ими сказки, стихи. Не все они имеют одинаковую ценность для психолога. То, что ребенок делает по прямым указаниям психолога, помогает выявить имеющиеся у него возможности понимания и выполнения этих указаний, степень внимательности, добросовестности и т.п. Так, детские рисунки служат материалом для выводов о разных сторонах психического развития ребенка. В них выражаются особенности восприятия детей и складывающихся у них представлений об изображаемых предметах. Ярко проявляется в детском рисовании и отношение к окружающему. Оно влияет и на выбор сюжета, и на способ изображения, в частности на окраску предметов и персонажей (нередко дети закрашивают изображение «плохих» людей и животных черной краской).

4. Метод беседы (опроса). Метод опроса для детей-дошкольников применяется в ограниченных пределах. До четырех лет опрос проводится, как правило, таким образом, чтобы дети отвечали, указывая на предметы или изображения. После четырех лет становится возможным и опрос, предполагающий словесные ответы детей, т. е. беседа в собственном смысле слова.

5. Метод тестов. Этот метод служит для определения у ребенка уровня знаний и умений, общего умственного развития или развития отдельных психических процессов и качеств. (Зависит от родительского запроса)

6. Социометрический метод. Этот метод применяется при необходимости определения взаимоотношений, складывающихся между детьми, положения, которое занимает каждый ребенок в группе сверстников.

Работа детского психолога может включать в себя:

  • Психодиагностика. Любой психолог владеет довольно большим набором психодиагностических средств и методик. Специалист может попросить ребенка что-то нарисовать, может поиграть с ним в увлекательную игру. На самом же деле с помощью этих процедур выявить необходимые данные.
  • Развивающие занятия. С помощью психологических игр специалист поможет развить у ребенка необходимые навыки и качества. Внимание, память, усидчивость, логическое и образное мышление – в арсенале детского психолога развивающие игры для самых разных возрастов.
  • Семейное консультирование

Для решения проблемы ребенка зачастую достаточно родителям самим разобраться в причинах и изменить что-то в своем поведении, в ситуации, окружающей ребенка. Грамотно проведенная консультация очень часто снимает необходимость специальной психологической работы с самим ребенком.

Визит к психологу поможет разобраться с объективной ситуацией, с эмоциональным состоянием ребенка, выявить причины трудностей. Для этого вовсе не нужно дожидаться критической ситуации, психологическая профилактика не менее важна, чем медицинская.